воскресенье, 25 октября 2015 г.

Рисуем открытку-шейкер в Silhouette Studio

Доброго дня!  Не могла пройти мимо такой вкусной конфетки и решилась на участие.
Скрап-лавка решила организовать конкурс пользовательских руководств «как это сделано»

 МК еще ни разу не делала,  так что это мой первый опыт и надеюсь что он поможет  ну или хотя бы подаст идею для очередной скрап- красивости. А будет эта статья о том, как я рисую для плоттера заготовку на открытку-шейкер.

Плоттер мне подарили родные на день рождения в этом году и я стараюсь с ним подружиться изо всех сил)). По мере осваивания его функций и соответственно графической программы Силуэт Студио я пришла к выводу что плоттер – просто палочка-выручалочка.
Как я упомянула выше, я расскажу как я рисую открытку шейкер, нарисованные заготовки сохраняются в библиотеке, потом в любой момент можно поменять размеры или другое окошко для самого шейкера. А плоттер все сам вырежет, ровненько и точно, останется только собрать.

Итак, у меня плоттер Cameo, программа Silhouette Studio.

Открываем Силуэт, обычно сразу открывается чистый лист. Я сразу добавляю сетку, так намного удобнее рисовать, вверху справа есть панель инструментов, там кнопочка «Открыть настройки» сетки. По умолчанию могут стоять любые настройки я ставлю свои «Интервалы» - 10.0,  «Деления» -  10, и ставлю галочки «Показать сетку» и «Привязать к сетке», цвет сетки серый. Получается как бумага милиметровка и это в дальнейшем очень облегчает работу.  В любой момент можно убрать сетку и посмотреть как смотрится ваша работа. Так же можно масштабировать рисунок как удобно, справа наверху кнопочки обозначенные лупой с «+» и «-».

Для начала сделаем основу для нашей открытки, она состоит из двух частей: 1 – сама основа открытки и 2 – объемная часть для шейкера. Размер открытки возьмем  12*15 см.
Начнем с объемной части.  Выбираем инструмент «Нарисовать прямую линию», он находится слева на боковой панели, и рисуем прямыми линиями прямоугольник 12*15, тут нежелательно использовать инструмент «Нарисовать прямоугольник» потому, что потом невозможно отредактировать отдельно его стороны.





Теперь нужно нарисовать детали, которые необходимы для придания объема. Толщина шейкера у нас будет 2 мм, поэтому рисуем прямые линии от каждого угла в 2 мм во все стороны, потом их соединяем, должно получиться так




Теперь нам нужны припуски для приклеивания, у нас они будут 5 мм, вы можете сделать на свое усмотрение. От края двухмиллиметровой линии проводим наискось линию на 5 мм вот так


Такие же линии рисуем по другим краям и соединяем их.


Внутри рисуем прямоугольник, его размер может быть произвольным  главное, чтобы получившиеся окно было больше окна шейкера.


Так как линии сгиба нарисованы сплошной линией  то по программе плоттер их так и разрежет, значит надо изменить линию на сгибе. Для этого заходим в окно «Стиль линии», на верхней панели в правом верхнем углу, справа откроется окно с линиями. Потом выбираем инструмент «Выделить» слева на боковой  панели инструментов. Выделяем нужную линию на нашем рисунке и нажимаем в окне со стилями линий ту, которая нам нужна – пунктир. Можно сразу рисовать нужные линии пунктиром, но мне проще сплошной.
Итого меняем восемь линий которые приходятся на сгиб.

 



Деталь готова, ее нужно сохранить. Я сохраняю в библиотеку.


Теперь перейдем к основе, тут ничего сложного нет. Сначала создаем новый лист, «Файл», «Создать».  Быстренько рисуем  прямоугольник инструментом «Нарисовать прямоугольник» размером 24*15 см. И посерединке проводим пунктирную линию для сгиба.



Снова создаем новый лист. Теперь расчертим заготовку на лист скрап-бумаги, которой будем украшать, так как основа 12*15 см, то нам нужна деталь из скрап-бумаги немного меньше. К примеру на 1мм с каждой стороны, значит нам нужен размер 11,8*14,8 см. Выбираем инструмент «Нарисовать прямая линию» и рисуем прямоугольник необходимого размера, потом к нему дорисовываем еще. Я люблю чтобы внутри открытки тоже была вклеена красивая бумага, поэтому рисую раскрой на четыре прямоугольника.


Один из них будет лицевым, там будет окошко для шейкера. Так как открытка новогодняя шейкер будет новогодним шаром. В любом из прямоугольников рисуем круг, для этого выбираем инструмент «Нарисовать Дугу». Отмеряем нужный радиус, у нас, к примеру, это 3,4 см, получается круг 6.8 см. Круг можно подвинуть так, как вам захочется, я расположила примерно чуть выше середины, чтобы и сверху бантиком украсить, и снизу штампик шлепнуть.




Теперь  нам нужно сделать красивую вырубку в форме шара с завитушками, мы ее наклеим поверх  окошка шейкера на лицевой стороне. Для этого создаем новый лист и рисуем уже знакомой нам дугой два круга, один чуть меньше, другой чуть больше нашего  окошка. В нашем случае это 7.2 см и 6.6 см. Меньший круг надо расположить внутри большего. Теперь нам нужны завитки, я взяла готовый набор завитков, их я скачала на бонусы на официальном сайте. Если потрудиться то можно и их нарисовать, но это уже тема для отдельного МК.


  Набор нужно разгруппировать, мне понадобятся три завитка. Размер можно подкорректировать, для этого нужно выбрать инструмент  «Выделить», им выделить нужную деталь, вокруг детали образуется рамка, навести курсор на любой ее угол до появления черной стрелочки и можно настраивать размер. Так же можно изменить положение. Для этого нужно выделить фигуру, вверху над ней будет зеленый кружок, навести на него курсор, появится закругленная стрелка, теперь можно вертеть.
Я приблизительно расположили три детали так, чтобы они немного пересекались, пересекали внутренний круг и не пересекали внешний, это очень важно! чтобы они не пересекали внешний круг. Теперь внешний круг нужно перенести в сторону. А внутренний, вместе с завитками, выделить. Теперь выбираем окно «Модифицировать», на верхней панели справа, выбираем пункт «Вычитание». Должно получиться так





Теперь добавляем внешний круг и сгуппировываем. Не забываем сохранять. Теперь можно резать нашу красоту, на верхней панели слева кнопочка «Отправить в Silhouette».
Обязательно зайдите в корректировку резки, этот пункт будет в самом низу открывшегося окна.


Тут необходимо выбрать бумагу, из которой будете резать, и очень важно выставить скорость, я любые детали кроме простых геометрических форм режу на самой медленной скорости. Очень важно!!! поменять положение ножа при необходимости, я режу акварельную бумагу и скрап-бумагу, у меня нож стоит на 3. Все, можно резать. Теперь останется только собрать открытку, но это тоже уже отдельный МК.
Надеюсь эта статья окажется полезной.

Спасибо что заглянули! Творческих вам успехов и чашечку кофе))



Комментариев нет:

Отправить комментарий